Страны мира

ТОП за месяц

Руководители просветительской партии

История Кореи

Руководители просветительской партии Хон Ен Сик, Пак Ен Хо, Ким Ок Кюн, Ше Гван Бем и Ше Дя Фир были выходцами из знатных дворянских семей, являлись их представителями и хотели осуществить свои реформы в рамках феодального общественного строя. Они были чужды интересам и стремлениям народа. Поэтому методы, при помощи которых они имели в виду изменить некоторые старые порядки общественной жизни Кореи, коренным образом отличались от способов борьбы Хон Ген Ная, который боролся за уничтожение старых, феодальных порядков. Эти дворянские реформаторы стремились к постепенным социально-экономическим и политическим преобразованиям, которые проводились бы по воле монарха. Они стояли за «просвещенного монарха», который, прислушиваясь к «голосу разума», должен был даровать стране реформы.
Духовным отцом «просветителей» был Ю Хон Ги — один из прогрессивных представителей Кореи того времени, известный под именем Бяк-и Ден Сын («бывший министр в белой одежде»). Он был единомышленником другого прогрессивного деятеля О Ген Сека, человека просвещенного для своего времени. Выходец из среднего сословия, О Ген Сек глубоко сознавал отсталость и гнилость корейского феодально-дворянского строя, чувствовал, что Корею ожидает трагическая будущность, если она будет жить попрежнему. Свои передовые идеи он черпал из жизненных наблюдений за быстро изменяющимися международным положением Кореи и внутренней обстановкой в стране. Неоднократные поездки в Китай в качестве переводчика корейской миссии позволили О Ген Секу стать более сведущим в вопросах международной политики. О Ген Сек и Ю Хон Ги, сознавая, что «фанатическое затворничество» не может обеспечить Корее благополучное будущее, проповедовали идею общения с внешним миром, настаивали на открытии страны для иностранцев. Одновременно они распространяли среди соотечественников передовые идеи, утверждающие необходимость социальных реформ, искали единомышленников среди дворян. Этот их труд не был напрасным — у них нашлись приверженцы. В числе последних оказались Ким Ок Кюн и другие представители молодежи.
После событий 1882 г. отдельные представители дворянской молодежи совершили поездку в Японию, где они собственными глазами увидели плоды «капиталистической цивилизации» и, сравнивая Японию с застывшей в своем развитии Кореей, лишний раз убедились в необходимости покончить с вековой отсталостью своей страны. Им казалось, что Япония, вступившая на путь капиталистических преобразований, является примером, достойным подражания. Они начали вынашивать идею о корейской «революции Мейдзи».
Однако, как отмечалось выше, эта просветительская молодежь хотела добиться преобразования страны путем реформы сверху — при помощи короля и от имени короля. Далее, она решила в своих действиях против консерваторов опираться на Японию и при помощи последней захватить власть в правительстве.