18 Сентябрь 2013
Круизный лайнер Costa Concordia, который затонул 12 января 2012 года, был успешно перевернут в правильное положение путем проведения невероятно дорогостоящей и длительной спасательной операции. В конечном итоге, судно будет отбуксировано на слом, а пока, оно по прежнему стоит у берегов итальянского острова Джильо.
Правый борт судна, находившийся под водой.
Операция длилась около 19 часов, в итоге, Франко Габриэлли, глава Агентства гражданской защиты Италии, который руководил проектом, заявил, что Concordia была успешно поднята и закреплена на подводных платформах, которые построены, чтобы удерживать ее в правильном положении.
Население острова Джильо составляет всего 1000 человек, но в летние месяцы в разы увеличивается, за счет туристов.
Выравнивание Costa Concordia из водяного кладбища стало своеобразной реабилитацией Италии, которая остро переживала позор за капитана корабля, сначала посадившего огромный лайнер на мель, а затем первым покинувшего терпящее крушение судно.
Даже сейчас, когда лайнер поднят, спасательной команде предстоит еще много работы по надежной фиксации правого борта, на котором должны быть устранены все повреждения, чтобы он был в состоянии выдержать предстоящую зимовку. А уже следующим летом, судно будет отбуксировано на слом.
Команда спасателей будет проходить от комнаты к комнате, вскрывая находящиеся там сейфы, чтобы вернуть уцелевшие ценности их владельцам, побросавшим свое добро во время безумного ночного побега.
Погруженной под воду стороне Concordia нанесен значительный ущерб во время 20-месячного лежания на боку 115 000-тонного корабля, имеющего длину 300 метров.
Фото с сайта telegraph.co.uk