Страны мира

ТОП за месяц

Социально-психологическая служба в школе

Люди

Важную роль в воспитательной системе школы имеет школьная социально-психологическая служба, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение разных категорий учеников школы: это система профессиональной деятельности всего педагогического коллектива, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенку в ситуациях школьного взаимодействия.

Социально-психологическая служба в школе

Среди наиболее эффективных форм работы по реализации направлений деятельности есть такие: создание банка данных на учеников школы по категориям и группами риска; составление психологических портретов детей, групп, классов; налаживание контактов и взаимодействия всех заинтересованных сторон в работе с детьми групп риска; предупреждение возможностей возникновения конфликтных ситуаций между субъектами учебно-воспитательного процесса; участие в городских программах «Урок», «Занятость», «Подросток». Во время проведение внеклассных занятий по литературе, рекомендуется провести урок посвященный изучению рассказа А.И. Куприна "Тапёр". Это содействует охвату полной мерой всех детей направлениями работы воспитательной системы школы. Дает практическую помощь семье в решении сложных психологических ситуаций и создании благоприятных условий для обучения и творческого роста детей в каждой семье.

Вообще методическая работа школы, по выражению академика М. М. Поташника, это «целостная система взаимосвязанных действий и мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя или воспитателя».

Цель методической работы — освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитание учеников, повышение уровня методической подготовки педагога для организации и проведения учебно-воспитательной работы, которая осуществляется на протяжении учебного года и органически объединенная с повседневной практикой педагогов; рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива.

Задача методической работы в школе — это изучения, и внедрения передового педагогического опыта, предоставление помощи учителям в реализации принципов методических приемов обучения и воспитание, поощрение всего педагогического коллектива для творческого педагогического поиска.

Научно-методическое обеспечение воспитательной системы Школы творческого роста личности осуществлено: методическим объединением классных руководителей; работой в творческих группах; межкафедральними проблемными группами. Методические разработки школы по теме почему одинок лермонтовский Печорин? помогают работе с молодыми специалистами и с клубом творческих учителей и классных руководителей.

Работу над созданием воспитательной системы Школы творческого роста личности (творческого самосознания) было начато инициативной группой методической комиссии классных руководителей во время серии теоретических и практических семинаров. Целью этой работы стало решение проблемы, над которой работает методическая комиссия классных руководителей: «Создание оптимальных условий для творческого развития личности ученика и учителя, путем внедрения современных ориентированных воспитательных технологий».

Структура методической работы Школы творческого роста личности дает возможность обогатить опыт коллектива достояниями отдельных творческих воспитателей, педагогов, использовать современные достояния педагогики, психологии, методики в самообразовании и усовершенствовании каждого учителя.

Похожие статьи:
Бушмены в Южной Африке, коренные племена охотников-соб
   Какого поведения можно ожидать от популярной п
Удивительный уличный музыкант появился в китайском г
НОколо 200 военнослужащих США, состоящих на действитель
Не секрет, что роль в историческом фильме, большой успе
Если в повседневной жизни вам не хватает одухотворенн