07 Февраль 2013
Автомобили сделали нашу жизнь быстрее и комфортней, а что уж говорить о наслаждении, которое получаешь, сев за руль и проехавшись с ветерком по хорошей дороге за город, подальше от суеты, или наоборот, в самый центр бурлящей ночной городской жизни.
Но машины не только облегчают нам жизнь, они меняют ее, меняют ландшафт и архитектуру наших городов.
Во-первых, стали появляться авто-салоны, которые соблазняют потенциальных покупателей блестящими автомобилями и целым архитектурным шоу из металла и хрома. На этой фотографии показано одно из первых, специально построенных под автосалон зданий. Расположенное в Лондоне, это здание 1905 года принадлежало The British Motor Trading Corporation которая недолгое время контролировала выпуск трех основных марок автомобилей в Англии.
К 1960 году окна салонов стали больше, предлагая прохожим полюбоваться выставленными автомобилями.
Далее, архитектура салонов все совершенствовалась. Этот выставочный комплекс в Грейтсхеде был предварительно изготовлен в Германии. Башня вмещает 31 автомобиль, каждый из которых может быть спущен и представлен клиенту в течение 1 минуты.
Во-вторых, АЗС. Без заправки наши автомобили никуда не поедут, поэтому повсеместно на дорогах стали появляться АЗС. Это пример одной из первых заправочных станций в Лондоне (1922 год), принадлежавших англо-американской нефтяной компании.
Сегодня размах и дизайн заправочных станций, так же как и автомобилей на дороге, изменился, и продолжает меняться постоянно.
Многие частные заправочные станции в Европе теперь разрушены или заброшены. Эта частная станция была сфотографирована дважды, в 1938 году и в 2009 году. Оба снимка практически идентичны.
В-третьих, автомобили надо где-то хранить. Спрос родил предложение и на улицах стали появляться автостоянки и гаражи для длительного хранения. Этот переоборудованный в 1913 году каток, расположенный в Вестминстере, мог вмещать 60 автомобилей и предлагал широкий спектр услуг для водителей, запрет был только на курение.
С ростом автомобилей, стоянки также стали расти. Это одна из крупнейших парковок Diamler, предлагавших аренду гаражей и машин в 1930-х годах в Лондоне.
К 1960 современные парковки уже были привычным элементом в архитектуре центра Лондона, их строили недалеко от крупных торговых комплексов. На верхних этажах, как правило, располагались кафе для посетителей.
Сегодня торговые комплексы занимают обширные территории с автостоянками, как например, этот торговый центр Bluewater на берегу Темзы.
Еще одним необходимым элементом жизни автомобилиста стали станции техобслуживания, также прочно вписавшиеся в архитектуру придорожного пространства.
Кафе и пабы, предлагающие водителям отдохнуть вовремя пути, также стали непременным элементов автодорог. Это кафе сети Little Chef, открылось в 1958 году, и было построено по американской модели обслуживания.
В 1904 году в Великобритании было зарегистрировано 30 000 автомобилей, сейчас более 24 миллионов, так что не удивительно, что мир вокруг себя мы уже обустраиваем не для собственных нужд, а для нужд нашего четырехколесного друга.
Фото с сайта bbc.co.uk